Разработка системы контроля износа рукавов высокого давления
Внедрили систему в производственные процессы предприятий и снизили простой техники на 40%

«Еврогидросервис» — ведущая казахстанская компания по продаже, производству, сервисному обслуживанию и ремонту рукавов высокого давления и других деталей, необходимых для работы гидравлического оборудования. Сотрудничает с 11 официальными производителями европейских запчастей и имеет более 600 предприятий-постоянных клиентов.
Рукава высокого давления (РВД) — необходимая для работы гидравлики деталь с широким спектром применения. Неизбежно со временем они ломаются, изнашиваются или выходят из строя по иным причинам.
Неисправность РВД приносит немалые издержки производствам. В среднем пауза на период замены детали доходит до 2 недель и обходится компаниям в 250 тыс. руб. за день. При этом стоимость ремонта часто в десятки раз превышает цену самого рукава.
Разработать систему управления, контроля, планирования и прогнозирования срока работы изделий. Сделать ее эффективной и для менеджеров «Еврогидросервиса» — для отслеживания сроков гарантии и подготовки нового предложения, и для специалистов их клиентов — для быстрого поиска неисправностей, централизованного хранения всех данных и ускорения заказа новой партии рукавов.
Важно было не только с нуля реализовать логику и функционал, но и проверить продукт на практике — внедрить в работу предприятий-клиентов «Еврогидросервиса».
Разработали для клиента EAM-систему (Enterprise Asset Management) для планирования и прогнозирования ходимости рукавов высокого давления на всех этапах их жизненного цикла и оптимизации процесса их замены. Провели пилотный запуск продукта и внедрили ее в работу всех филиалов «Еврогидросервиса», а также на реальные предприятия его клиентов: «Казахмыс», KAZ Minerals, «Полюс» («Полюс Золото»).
Контроль состояния рукавов высокого давления через систему на 40% сократил простой техники и снизил издержки клиентов «Еврогидросервиса». Сервис упростил согласование и покупку нужных деталей, стал основным инструментом планирования и мониторинга оборудования на узлах их установки.
- Оборудование выходило из строя непредсказуемо. Техника не работала, а компании несли большие издержки из-за простоев.
- Требовалось время на поиск неисправности в рамках конкретного контура.
- Тратилось время на сбор документов и подъем архивов для проверки гарантии на конкретный рукав.
- В закупке рукавов участвовало несколько человек, что усложняло логистику и увеличивало время до введения в работу исправной детали.
- Срок эксплуатации каждого рукава легко контролировать. Значит, простой техники не превышает времени планового ТО и не увеличивает затраты компании на этот период.
- На каждое изделие нанесена маркировка. Благодаря этому данные невозможно перепутать, можно быстро отследить дислокацию в рамках контура.
- Информация об изделиях доступна онлайн 24/7 с любого устройства и специалистам «Еврогидросервиса», и клиентам компании.
- Стало возможным четко отслеживать гарантийный срок службы изделий. Это позволило заранее формировать заказы, что сократило время на замену деталей.
Замена поврежденного рукава высокого давления занимает от 6 до 10 рабочих дней с учетом логистики. Это приводит к простоям и убыткам от 1,3 до 4 млн рублей за каждый случай.
Система ESM позволяет сократить простой из-за замены деталей до 1,5–2 дней. В таком случае потери составляют 300–800 тыс. рублей.
Предположим, что на предприятии с парком в 500 единиц техники в каждой из них в течение года по разу заменили по одному рукаву. Тогда оптимизацию процесса с внедрением системы можно оценить в экономию свыше 250 млн рублей прибыли.
Каждый проект начинаем со сбора требований и формирования видения проекта. Для этого поверхностного погружения в контекст бизнеса клиента недостаточно — можно упустить важные детали.
Для разработки ESM досконально изучили тонкости работы с оборудованием, коммерческую структуру работы клиента. Такая подготовка позволила предложить практическое решение, легко интегрируемое в бизнес-процессы.
Также на этапе аналитики провели исследование рынка, узнали запрос клиентов «Еврогидросервиса». Благодаря этому сотрудничеству и отклику получили максимальное представление о болях и задачах. На основе этих данных разработали фундамент структуры с описанием ключевых функций и связей между ними.
Структуру перенесли на прототип — кликабельный черно-белый макет будущего сервиса для наглядной демонстрации его работы. При его проверке получили ценные замечания от клиента: например, узнали, что менеджеру не так важны данные о сломанном агрегате, как функционал быстрого заказа нового рукава. Благодаря обратной связи от клиента мы вовремя доработали структуру и логику работы сервиса, чтобы вся система работала четко и эффективно.

После согласованного прототипа сформировали концепцию. Учли фирменный стиль клиента: корпоративные цвета, элементы и паттерны. Важно было сделать ESM интуитивно удобным, чтобы специалист легко находил нужную информацию и не путался в функционале.
Самое интересное и ключевое: разработали удобный личный кабинет для двух типов пользователей: менеджера «Еврогидросервиса» и специалиста компании, купившей оборудование.
- Список заказчиков продукции с указанием подразделения, количества отгруженных изделий. В перечне можно посмотреть как общий список, так и данные конкретного пользователя с доступом к системе. Информация хранится в карточке заказчика.

- Список заказов с указанием филиалов, контрагентов и статусами гарантии изделий из этого заказа. Для каждого изделия заказа указаны номера ЕГС и ОЕМ, гаражный номер (оборудования, в котором установлено изделие), дата отгрузки, срок действия гарантии и статус.
- Данные о рукавах в сборке. Их можно отфильтровать по каталогу, производителю, марке, OEM-номеру.
- Список и карточки изделий с полной информацией о контрагенте, статусе, гарантийном состоянии.

- Журнал замен с указанием пробега и причин замены.
- Каталог продукции, реализуемой «Еврогидросервисом».
- Каталог производителей с уточнением марок техники.
- Данные о пользователях сервиса — список менеджеров и контрагентов.
- Данные об изделиях с указанием номеров EHS, датой отгрузки,филиала, статуса гарантии. Все данные можно экспортировать таблицей. В этом же разделе — дашборд с указанием числа всех отгруженных изделий, количества замен, изделий на гарантии и на замену.

Нажав на ESM изделия, можно узнать точную информацию о сроках гарантии, технические детали, при необходимости добавить описание.

- Данные о технике и установленных в ней рукавах. Для каждого указана дата последнего ремонта РВД, гарантийный статус техники. Это позволяет заранее подготовиться к любым перебоям в работе и оформить заказ в «Еврогидросервисе».
Мы понимали, что проект будет дополняться и развиваться, а для этого было важно выстроить надежный фундамент. Поэтому тестировали ESM на каждом этапе разработки несколькими способами.
Бэкенд
Python, Django, Drf, Сelery, Postgres, Redis
Фронтенд
Typescript, Vue, Pinia, Ant-design-vue, Tailwind
Готовую систему мы внедрили в работу клиентов «Еврогидросервиса» — холдинга «Казахмыс», «Казахмыс», KAZ Minerals, «Полюс» («Полюс Золото»).
Разместили систему на серверах клиентов, обучили сотрудников предприятия работе с ESM:
- Создали профили для менеджеров, показали приемы работы;
- Вместе с ними создали электронные копии каталогов производителей оборудования. Внедряя систему на предприятии, в 99% случаев мы уже обладаем нужным набором данных об устанавливаемых изделиях, и клиенту не нужно искать эти данные.
Разработали для «Еврогидросервиса» уникальный внутренний продукт — EAM-систему планирования и прогнозирования ходимости рукавов высокого давления на всех этапах их жизненного цикла и оптимизации процесса их замены.
Внедрение системы в работу предприятий-клиентов компании позволило на 40% сократить простой техники и значительно снизить издержки компаний на время простоя. «Еврогидросервис» стал единственной компанией на рынке в России и СНГ, которая может гарантировать конкретный срок эксплуатации в технике и обеспечивать их быструю замену.